Осужденный за хищения под общим руководством экс-главы ЮКОСа познакомился с ним в зале суда
Газета «Коммерсантъ» № 160 (4460) от 01.09.2010
Отвечая на вопросы Платона Лебедева и его адвоката Алексея Мирошниченко, Владимир Переверзин сразу опроверг обвинение, предъявленное ему и наличествующее теперь в деле в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева
Фото: Юрий Мартьянов/Коммерсантъ
Вчера в Хамовнический райсуд Москвы на процесс по делу в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева в качестве свидетеля доставили Владимира Переверзина, бывшего заместителя главы дирекции внешнего долга НК ЮКОС, осужденного за хищения и легализацию средств и отбывающего срок в колонии во Владимирской области. Владимир Переверзин сообщил суду, что на следствии от него требовали дать ложные показания на Михаила Ходорковского, обещая условный срок. В ответ прокурор Лахтин назвал осужденного Переверзина вором.
Владимир Переверзин был осужден в 2007 году на 11 лет как экс-гендиректор двух офшорных фирм, через которые, по версии следствия, ЮКОС продавал за границу украденную нефть и отмывал вырученные средства (ст. 160 и 174 УК РФ). По данным следствия, указанные преступления он совершал под руководством Михаила Ходорковского (экс-главе НК ЮКОС аналогичные обвинения предъявили позже). В этом году после внесенных в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ изменений суд сократил назначенное господину Переверзину наказание до восьми с половиной лет и перевел на общий режим. Поскольку Владимир Переверзин был задержан еще 24 декабря 2004 года, он уже подал заявление на условно-досрочное освобождение.
Владимира Переверзина, в белом свитере, очень похудевшего, ввели милиционеры, к одному из них он был пристегнут наручниками. Ранее, рассказывал свидетель, стоя на трибуне, он работал в банке МЕНАТЕП, потом, уволившись оттуда, пошел на работу в ЮКОС, по предложению Мишеля Сублена, финансового директора ЮКОСа, возглавив кипрские компании "Руттенхолд" и "Пронет". Господин Сублен и был его непосредственным руководителем. С ним Владимир Переверзин, имеющий высшее экономическое образование, общался на английском без переводчика. Собственно, обязанности Владимира Переверзина, отправившегося на Кипр, по его словам, заключались в организаторской работе — нанять персонал, получить разрешительные документы для компании. Сам же он нефтеторговлей не занимался, эти вопросы решало московское представительство компании "Руттенхолд". Не распоряжался Владимир Переверзин и счетами фирмы, это было поручено швейцарской компании "Петроваль". "Я счетами не распоряжался вообще. Но это не помешало вкатать мне 174-ю статью! Человеку, который не сделал ни одного платежа!" — подчеркнул Владимир Переверзин. Компании "Руттенхолд" и "Пронет", рассказал господин Переверзин суду, вели реальную деятельность, их проверяли сотрудники Центробанка, налоговых органов, аудиторы, и никаких претензий не было.
Отвечая на вопросы Платона Лебедева и его адвоката Алексея Мирошниченко, Владимир Переверзин сразу опроверг обвинение, предъявленное ему и наличествующее теперь в деле в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева — о том, что именно они устроили его в ЮКОС и давали ему указания. Господин Переверзин с трибуны обратился к Михаилу Ходорковскому, сказав, что рад "наконец-то познакомиться с ним лично, очень приятно". Он отметил, что лично Михаила Ходорковского и Платона Лебедева не знал, никаких указаний от них не получал, тем более каких-то незаконных. Утверждение следствия о том, что "на ответственную должность его назначили Ходорковский и Лебедев", Владимир Переверзин назвал "наглым враньем". "Помимо воли меня не заставляли ничего делать. Я все делал добровольно. Подкупить меня никто не пытался. Даже сейчас!" — твердо заявил Владимир Переверзин. Зато, заметил свидетель Владимир Переверзин, на него оказывали давление вовсе не его работодатели, а следователи. "Моя невиновность была очевидна. А мне предлагали взамен на условный срок оговорить Ходорковского и заявить, что я получал от него указания",— сказал он. Вскочившего прокурора Валерия Лахтина, требовавшего заставить господина Переверзина замолчать, попытался урезонить адвокат Константин Ривкин, заметив, что гособвинитель, видимо, беспокоится не просто так: "на воре шапка горит". "Вор, я так понимаю, это Переверзин, приговор в отношении которого вступил в законную силу",— сказал в ответ прокурор Лахтин.
"Ужасно, что свидетель стоит в наручниках на трибуне и рассказывает о том, как его заставляли давать показания на Михаила Ходорковского",— комментировали увиденное в Хамовническом суде депутаты Европарламента.
Адвокат Константин Ривкин, отвечая на вопросы журналистов, заметил, что защита Михаила Ходорковского и Платона Лебедева благодарна Владимиру Переверзину за то, что он в условиях, когда им подано заявление на условно-досрочное освобождение, рискнул и не побоялся сказать в зале Хамовнического суда правду. Когда после допроса свидетеля Владимира Переверзина выводили из зала, публика проводила его аплодисментами.
Евгения Кузнецова
Источник: www.kommersant.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий