check24

понедельник, 25 октября 2010 г.

СТРАСБУРГ РАССУДИТ


Обвинения, выдвинутые против Ходорковского и Лебедева на первом и втором процессах, противоречат друг другу, считает германский парламентарий.
  С членом Парламентской ассамблеи Европы и депутатом германского бундестага от партии "Зеленые" Марилуизе БЕК корреспондент "Профиля" встретилась в Хамовническом суде Москвы, где проходит второй процесс по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Она не раз говорила, что германский бизнес должен дать понять российским властям, что их действия в отношении ЮКОСа абсолютно неприемлемы. В интервью "Профилю" Марилуизе Бек рассказала, как выглядит процесс в глазах европейского сообщества и на какой исход дела оно надеется.

- Фрау Бек, вы не первый раз приходите в Хамовнический суд. С чем это связано?
- Да, действительно, в Хамовническом суде я уже в шестой раз. Международное внимание к этому процессу очень большое. Все фракции немецкого парламента приняли резолюцию, в которой мы выражаем озабоченность аспектами правового государства применительно к этому процессу. Есть планы по модернизации международного партнерства между Россией и Германией. Так вот, эта модернизация просто невозможна без правового государства. Процессы против Михаила Ходорковского и Платона Лебедева выглядят очень противоре-чиво, если сравнить выдвинутые на них обвинения. Если в первом процессе речь шла об уклонении от уплаты налогов, то сейчас говорится о том, что какое-то количество нефти было украдено, а эти вещи не могли происходить одновременно. Кроме того, на протяжении полутора лет, пока слушается дело, были замечены многие нарушения, несоответствия правилам. Например, в Берлине проживает бухгалтер, который говорит, что он ор-ганизовал ведение финан-сов в ЮКОСе на основе западных принципов. Это бы-ло транспарентное предпри-ятие. И этот бухгалтер не был приглашен в суд в качестве свидетеля. Это говорит о под-ходе суда, при котором лю-ди, которые могут свидетельствовать в пользу обви-няемых, часто не приглашаются. Поэтому создается впечатление, что здесь речь идет о политически мотивированном процессе. Все это говорит о правовой ненадежности России.
- Вы являетесь членом Парламентской ассамблеи Европы. Как там относятся к процессу?
- В ПАСЕ звучали и звучат критические доклады, в которых упоминается и дело Магнитского, который погиб в тюрьме, и дело Ходорковского. И поэтому я уверена, что пристальное об-щественное внимание к то-му, как протекает этот процесс, к тому, каким будет приговор, ослабевать не будет. И это касается не только Германии и Европы, но и всего мира.
- Что в Европе посчитают самым худшим исходом процесса над Ходорковским и Лебедевым?
- Одна журналистка недавно опубликовала материал, в котором она говорит, что этот процесс, "как кость, застрял в горле Кремля". Российский президент Дмитрий Медведев в свое время объявил борьбу правовому нигилизму. И исход этого дела будет некой лакмусовой бумажкой, выявляющей, насколько достижимы заявленные цели. Если приговор все же будет обвинительным, то Кремлю будет очень сложно объяснить За-паду, почему Россия является надежным партнером. И поэтому я надеюсь, что рациональные, разумные си-лы, которые желают добра России, все же победят в Хамовническом суде.
- Если все же будет вынесен обвинительный приговор, что будет делать европейское сообщество?

- Я думаю, что этим процессом будет заниматься Ев-ропейский суд по правам че-ловека. Там уже находятся жалобы акционеров ЮКОСа. Россия является членом Совета Европы, в основе которого лежат нормы Европейской конвенции по правам человека. И я уверена, что этот процесс в конце концов окажется перед Европейс-ким судом по правам человека, и в Страсбурге будет вынесено ясное решение по этому делу на основе международных норм.


Ирина Кезик


Источник: http://www.profile.ru/i

Комментариев нет:

Отправить комментарий