Затем Лахтин перешел к другому ходатайству защиты – по поводу приобщения к делу консолидированной отчетности ЮКОСа за 1997-2004 г.г. и аудиторских заключений «Прайсуотерхауса». Его обоснование обвинители также сочли «несостоятельным». «Из предъявленного Ходорковскому и Лебедеву обвинения следует, что они совершали хищение нефти и легализацию похищенного, с целью сокрытия преступлений организовали двойной бухгалтерский учет! Первый – по принципам российских правил бухучета, который не отражали реальные операции по движению нефти! Данная отчетность представлялась акционерам ЮКОСа и налоговым органам, а финансовая отчетность по Ю Эс ГААП составлялась под руководством Ходорковского с целью сокрытия преступлений!» — выдвинул прокурор новое обоснование обвинения и «механизма хищений». Зал сдержанно возмущался, слушая прокурора.
«Консолидированная отчетность составлялась ими с целью ввести в заблуждение иностранных инвесторов, которым Ходорковский и Лебедев продавали принадлежащие им акции ЮКОСа и лично обогащались!» — выдвигал Лахтин все новые обвинения. «Аквариум» смеялся. «Таким образом, консолидированная отчетность ЮКОСа не является доказательством отсутствия в действиях Ходорковского и Лебедева хищения и легализации!» — формулировал Лахтин. «Обалдеть!» — реагировали шепотом в публике. «Данное ходатайство направлено на приобщение документов, дублирующих уже содержащиеся в материалах дела документы, сомнения в достоверности которых признаны финансистами всего мира. Об этом говорит, в частности, отсутствие отрицательных официальных комментариев со стороны крупных финансовых и аудиторских институтов относительно отзыва «Прайсуотерхасом» аудиторских заключений». «Это делается защитой исключительно в целях формирования большого объема финансовых документов, для их исследования в случае приобщения в качестве доказательств, а значит – для затягивания процесса!» — вещал прокурор. «Указанное ходатайство содержит лживые утверждения, которые сторона защита даже не скрывает». «У стороны обвинения вызывает сомнение также качество переводов документа! – сообщил специалист в языках Лахтин, — к тому же в суде уже вскрывались случаи недобросовестного использования услуг переводчика!» — припоминал Лахтин, хотя суд, пользуясь ранее услугами переводчика Сомова при допросе иностранных специалистов в суде, не согласился с мнением обвинения о «недобросовестном переводе», так что теперь прокурор сам вводил суд в заблуждение.
«14 декабря 2007 года консолидированная отчетность уже был приобщена к делу. Таким образом, Ходорковский и защитники, заведомо зная, что консолидированная отчетность к делу приобщена, требуют приобщить ее, заявляя необоснованные ходатайства и обманывая суд!» — возмущался Лахтин, повышая голос, уже увлекшись чтением. «Защита утверждает, что приобщение консолидированной отчетности позволит опровергнуть все обвинения. Защита утверждает о некомпетентности следствия в вопросах финансового учета. Подсудимые и защита позиционируют себя разбирающимися в этих вопросах лучше стороны обвинения!» — оскорблялся публично прокурор. Публика снова смеялась, уже громче. Судья молча возмущался, переглядывался с залом, недовольный шумом.
В общем, данное ходатайство «необоснованно ни по одному пункту и даже абзацу», подытожил Лахтин, «что лишний раз свидетельствует о тщетности усилий защиты обосновать свои громкие заявления о необоснованности предъявленного обвинения. Все их попытки в этом направлении сводятся к попытке преподнести тезис о возможности хищения путем слива ее из трубы и, следуя их псевдологике, возможности изъятия выручки только путем физического переноса денег и все», — смутился Лахтин, зал рассмеялся. В итоге, прокурор просил в ходатайстве отказать.
Суд в итоге отказал в приобщении материалов, поскольку в деле уже имеется копия решения арбитражного суда. Также суд отказал и в приобщении консолидированной отчетности, «поскольку не находит для этого законных оснований по доводам защиты».
Продолжили исследование документов. Адвокат Денис Дятлев попросил 85 том. Начали читать документы из этого тома, к которым приступили еще на прошлой неделе. Это были страницы 4-154 тома, повторная налоговая проверка ЮКОСа за 2001 год. Начали читать со страницы 53, на которой остановились в прошлое заседание – тогда прервались на обществе «Альта-Трейд».
После «Альта-Трейд» в налоговом отчете говорилось о компании «ЮКОС-М». Налоговики говорили, в том числе, о реализации нефти за рубеж, указывая стоимость реализации. В отчете говорилось, что выручка от продажи сырой нефти «ЮКОС-М» фактически являлось выручкой НК ЮКОС.
Прервались на пять минут. После перерыва перешли к изучению налоговых материалов по «Ю-Мордовии». Налоговики отмечали связь всех анализируемых компаний между собой. ««Ю-Мордовия» является зависимым от НК ЮКОС лицом, кроме того, прослеживается непосредственная взаимосвязь «Ю-Мордовия» с «Альта-Трейд», «Ратмир», «ЮКОС-М»».
«В ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что «Ю-Мордовия» является перепродавцом сырой нефти», — подтверждали налоговые специалисты и указывали, сколько нефти было приобретено компанией. ««Фаргойл», «Ю-Мордовия», «Террен», «Ратибор», «Томскнефть»,» Самаранефтегаз», «Юганскнефтегаз» и др. являются организациями, зависимыми от НК ЮКОС», — этот вывод проверяющих выделен жирным шрифтом», — отмечал Дятлев. Судья вздыхал.
«Исходя из вышеизложенного выручка от продажи нефти «Ю-Мордовия» фактически является выручкой НК ЮКОС», — читал адвокат. Документ налоговых органов фактически подтверждал, что прибыль и выручка у ЮКОСа была – значит, нефть не хитилась, а продавалась…
Снова прервались.
После очередной паузы продолжили читать тот же документ. Речь уже шла о «Ратиборе».
«Фактически поставка сырой нефти осуществлялась «Ратибор» на узлах учета нефти НПЗ и нефтедобывающих организаций, являющихся дочерними предприятиями НК ЮКОС; независимо от того на каком узле учета нефти фактически нефть передавалась покупателю, отправителями сырой нефти являлись НПЗ и нефтедобывающие организации…фактически собственником нефти являлся НК ЮКОС… Исходя из вышеизложенного выручка от продажи нефти «Ратибор» фактически является выручкой НК ЮКОС».
Закончив с «Ратибором», прервались на обед.
Источник: http://khodorkovsky.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий