Первое, что бы я хотел сказать, я очень сильно завидую Виктору Геращенко, который некоторое время назад комментируя в прямом эфире «Эхо Москвы» ситуацию с ЮКОСом, позволил себе использовать нецензурные выражения. У меня такой возможности нет, я, пожалуй, сошлюсь только на то, что один из иностранцев, который присутствовал сегодня в зале судебного заседания, назвал одного из прокуроров, который там выступал, факером. Я не так хорошо знаю английский язык, надеюсь, что это точное определение того, что происходило, и того, что из себя представлял данный господин.
Мы с одной стороны не сильно удивлены, прежде всего, потому что это отвод очередного специалиста по совершенно надуманным основаниям. Мы свои контрдоводы привели, но я могу лишь напомнить. Применительно к данному специалисту было сказано, что он не владеет российским законодательством, хотя некоторое время назад мы привели двух профессоров, докторов наук, одна из этих женщин академик Российской Академии естественных наук. Знание российского законодательства этими профессорами не убедило ни прокуроров, ни суд, их отвели. Сейчас отвели по другим основаниям уважаемого специалиста, инвестиционного банкира. Как мне представляется, это продолжение ситуации, когда солидаризируется позиция прокуроров и суда в действиях, направленных на то, чтобы не допустить выступления специалистов, не допустить доказательств невиновности наших подзащитных.
В качестве примера, что меня раздражает, откровенно говоря. Мы поговорили с Джоном Романелли, я спросил: «Джон, а сколько вы собираетесь выступать в суде?», — он сказал: «Ну час, полтора». Давайте сопоставим, чем мы здесь занимаемся. Для того чтобы не допустить часового выступления специалиста два дня понадобилось на все эти обезьяньи прыжки вокруг переводчика, вокруг того, где, с кем встречался специалист, какая у него фамилия, какие он деньги получал и т.д. Я выступая в суде обратил внимание присутствующих, что доводы, положенные в основу заявления об отводе – это наглое, беспардонное вранье. Я как специалист в области уголовного процесса, криминалистики уважительно отношусь к своим оппонентам, которые формируя свою позицию, приводят что-то, что заставляет задумываться. Но когда ты брехун нагло врёшь, то это меня выводит из равновесия. Я не случайно обращал внимание суда, что нас упрекают в том, что мы нарушаем статью 9 УПК, когда мы позволяем себе недопустимые с точки зрения суда выражения. Скажите мне, а какие выражения я должен допускать, когда человек, имеющий статус старшего советника юстиции, то есть полковник, офицер, носит погоны, брешет нагло, как я не знаю… слова литературные у меня уже закончились, как я должен возражать. Поэтому маразм крепчал, как сказано когда-то. Сейчас мы приведём ещё одного специалиста, я подозреваю этот маразм будет продолжаться, опять у переводчика Юры Сомова будут спрашивать документы и выяснять, а за прошедшие полчаса его квалификация переводчика не поменялась и т.д.
Вот применительно к тому, что я сейчас могу в правовом, юридическом или литературном поле вам сказать. Я был бы рад, если бы у вас был отдельный канал, где можно было ругаться нехорошими словами. Для тех, кто желает мат послушать, они бы туда обращались. К сожалению, я как защитник, участвующий в процессе, не могу себе этого позволить, а то на меня и так лишних собак навешают в дополнении к тому, что меня сегодня обвинили в совершении преступления, подпадающего под действия Уголовный кодекса, а вчера как это прокурор сказал… «пока ещё российский гражданин Ривкин». Это мне сильно понравилось, я уже думаю, какую юрисдикцию он имел в виду, когда такие перлы из него выходили.
Источник: http://khodorkovsky.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий