check24

воскресенье, 4 декабря 2011 г.

«Ходорковский отвечал на вопросы так, словно знал заранее, что я спрошу. Но он не мог знать»




«The Wall Street Journal», 29.11.2011


Фрагмент интервью:

- Расскажите о препятствиях, с которыми Вы столкнулись во время съемок?

Основным препятствием был дефицит знаний о России. Я узнал её только в процессе работы по проекту. А также нехватка опыта в создании документального кино и нехватка знаний о том, как всё работает в России на разных уровнях. Тема Ходорковского была очень непопулярна в России в 2006 году. В России возросли эгоистические настроения - большинство миллиардеров в тот период проживало именно в Москве...

- Каково это было, брать интервью у Ходорковского? Какое осталось впечатление? Как он себя вел?

Я никогда не думал, что мне доведется видеть и, тем более, разговаривать с ним. На меня произвело большое впечатление ощущение, что у него по-прежнему есть внутренний стержень. Он был очень прямолинеен и спокоен. И поэтому я даже спросил его, не занимается ли он медитацией, т.к. он был очень спокоен и сконцентрирован. Он отвечал на вопросы так, словно знал заранее, что я спрошу. Но он не мог знать.

- Что Вы думаете по поводу российских кинотеатров, почему, по-вашему, они не хотят показывать фильм?

Я удивлен, что они так спокойно об этом говорят. Они не хотят показывать его из-за самоцензуры. Я не думаю... что Кремль так и сказал: "Не делайте этого". Я думаю, владельцы просто опасаются ответных санкций после этого. <...> Налоговые проверки, у вас вдруг не хватает пожарных выходов, из-за чего приходится платить штраф в размере миллиона или что-то ещё придумают, более глупое. Но возможно, что это просто наследство авторитаризма.

Источник: http://khodorkovsky.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий