check24

четверг, 20 января 2011 г.

«Дело Ходорковского - это историческое событие нашего времени»




Борис Акунин: «Вся история Михаила Ходорковского важна потому, что она совершенно черно-белая. И со временем разница между черным и белым становится все естественнее, она помогает обществу и мне восстановить простые и ясные нравственные ориентиры. Потому что эта история в некотором роде классическая. Это история о том, кто такой герой, кто такой не герой. Что такое образец достойного поведения, что такое образец гадкого поведения, как себя вести в той или иной ситуации. Чем больше проходит времени, тем большее количество людей это понимает».


Людмила Улицкая: «Главный внутренний конфликт нашего разговора заключался в том, что я полагала, что власть в России очень сильна, а Ходорковский считал, что государство у нас слабое. Я была этой точкой зрения очень поражена – за глотку держат всю страну, как же слабое? Потому что я путала репрессивные возможности государства с его силой. Это разные вещи. И благодаря Михаилу Борисовичу я эту разницу для себя уяснила».

Леонид Парфенов: «Не нужно быть сторонником самого знаменитого зэка, чтобы понимать, что дело Ходорковского это историческое событие нашего времени. Оно индикатор едва ли не всех общественно-политических процессов в стране. Разумеется, выход на свободу – который когда-то же случится – будет для всех означать смену одной эпохи на другую».

Вадим Клювгант: «Я позавчера последний раз общался с тем соавтором, которого здесь представляю, он по-прежнему лучезарно улыбается и просит всех не унывать. Всем передает слова поддержки от себя и, конечно же, глубочайшей признательности. Потому что для него это событие. Когда эта книга вышла, еще шел процесс и читали приговор в эти дни. И на фоне того, что читалось <в суде>, было видно, как его поддерживает и питает выход этой книги».


Источник: www.khodorkovsky.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий