check24

пятница, 17 мая 2013 г.

«Проблема с этими сотнями тысяч предпринимателей, которые сидят, уже давно не является проблемой самих сидельцев»

Дмитрий Зимин не сомневается, что полномасштабная предпринимательская амнистия пошла бы на пользу стране и дала бы «невероятно важный сигнал» (интервью Пресс-центру)



Зимин Д.Б. - 16 мая 2013 год ( видеоинтервью )

- Одна из важных тем последней недели – возможная амнистия предпринимателей. Следите ли вы за тем, как разворачивается пока дискуссия на эту тему?


Слежу, да еще как слежу. Надеюсь, верую, повторяя известную фразу. Хотя, глядя на то, что вообще происходит в России, особо больших надежд у меня нет.


- Способна ли широкомасштабная амнистия предпринимателей, если такая все-таки случится, что-то подправить во взаимоотношениях власти и общества, власти и бизнеса?


Конечно, способна. Конечно, могла бы. Это был бы невероятно важный сигнал, потому что основные-то проблемы России сейчас не столько экономические, сколько политические. И это был бы очень серьезный сигнал того, что в России что-то изменяется в лучшую сторону. Это было бы очень мощно для всей обстановки в стране. Это было бы очень важно.


- А что если Госдума примет урезанный, куцый вариант амнистии? Что если по каким-либо причинам амнистия не случится вовсе? Экономика, бизнес-сообщество это заметит? Или это просто станет локальной проблемой тех, кто не выйдет из тюрем и колоний?



Проблема с российской правоохранительной системой, с этими сотнями тысяч предпринимателей, которые сидят (я эту цифру совсем недавно узнал), уже давно не является проблемой самих сидельцев и проблемой только лишь экономики. Это проблема всей атмосферы в стране, это проблема, которая во всю влияет на ее <страны> будущее.


- Все разговоры о предпринимательской амнистии неизбежно упираются в фамилии Ходорковского и Лебедева. Проект постановления об амнистии мало кто видел, поэтому пока на этот счет есть только предположения – выйдут, не выйдут. Что думаете Вы? Выйдут? Не выйдут?



Я уже один раз говорил, что я хочу надеяться. Вообще говоря, в благоразумие существующих властей с каждым днем, к сожалению, верится все меньше и меньше. Но все мы надеемся на хорошее, может быть, их все-таки озарит на некоторые правильные, добрые мысли и эта амнистия состоится. Надеемся. Я забыл кто-то из поэтов сказал, Чичибабин, по-моему: «Тебе, моя Русь, не Богу, не зверю - молиться молюсь, а верить - не верю». Давно было сказано. Может быть, он ошибался. Хочется верить.


- Ваш фонд «Династии» был создан в 2002-м году. В 2001-м году учреждается «Открытая Россия» Михаила Ходорковского. Примерно одно время. Вы и Михаил Ходорковский как-то приглядывались в тот период к благотворительной и просветительской деятельности друг друга? Было ли для вас очевидно, что пришедшие за ЮКОСом, расправятся еще и с «Открытой Россией»?



То, что будет разрушаться «Открытая Россия», для меня было большим ударом. Я переживал, как свое личное дело. Когда создавалось все это, особенного приглядывания - у меня по крайней мере – не было. Во-первых, масштабы совсем другие. А во-вторых, тогда «Открытая Россия», это был фонд, который создавал бизнес, бизнесмен, у меня же фонд создавался человеком, который ушел из бизнеса, и он был сугубо частным. Во всяческих нюансах это чуть-чуть разные вещи. Хотя для меня всегда деятельность Ходорковского на этой ниве была возбуждающим примером.


- В минувшее воскресенье скончался легендарный теоретик права Сергей Сергеевич Алексеев (Пресс-центр выражает глубокие соболезнования родным, близким и коллегам Сергея Алексеева. - ПЦ). Известно, что сегодняшнюю ситуацию в стране уважаемый академик охарактеризовал как «крушение права». Согласны ли вы с такой оценкой?


К сожалению, согласен. Вообще я не юрист, но фраза «крушение права» мне кажется очень хлесткой и емкой. По сути дела это крушение началось еще тогда, когда были предприняты усилия (к сожалению, успешные) по ликвидации независимости властей, когда Россия фактически стала унитарным государством. Уже тогда было ясно, что из этого ничего хорошего не жди.


Источник: khodorkovsky.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий