check24

четверг, 16 мая 2013 г.

«Решение по амнистии предпринимателей будет принимать Путин»


Политик Владимир Рыжков надеется, что амнистия, если она состоится, «будет без изъятий и распространится на всех» (интервью Пресс-центру).



Владимир Рыжков - интервью ( видео )


- Владимир Александрович, Вы были депутатом Госдумы первых четырех созывов. И хотя сейчас в Госдуме, видимо, все совсем по-другому, эту кухню Вы знаете очень хорошо. В связи с этим вопрос: Между праздниками СМИ говорили о том, что проект постановления об амнистии предпринимателей бизнес-омбудсмен Борис Титов может внести в Госдуму уже на этой неделе. Как, по-вашему, отреагирует Госдума на эту инициативу?



Я полностью поддерживаю инициативу Бориса Титова по амнистии предпринимателей. Борис Титов привел на днях совершенно умопомрачительные цифры – за последних три года к уголовной ответственности в России было привлечено 600 000 предпринимателей, 110 000 из них были осуждены. То есть получается, что у нас, как при товарище Сталине, предприниматели это такой класс, который подвергается массовым репрессиям. Цифры говорят сами за себя, и это абсолютно немыслимые цифры, и это прямо связано с проблемами в российской экономике. То, что российская экономика третий год подряд замедляется, – это в том числе прямой результат массовых репрессий против предпринимателей.

Борис Титов правильно ставит вопрос об амнистии. Борис Титов говорит правительству простую вещь: ребята, если вы хотите, чтобы экономика росла, если вы хотите, чтобы платились налоги, если вы хотите, чтобы создавались рабочие места, то надо немедленно делать амнистию. Есть расчеты, что вот эти 110 000 посадок привели к уничтожению 2 млн рабочих мест. Вот цена полицейских репрессий. Поэтому, я думаю, что это связано с экономическими трудностями, это связано с тем, что правительство ищет сейчас способы ускорить экономику и правительство понимает (или должно понимать), что если у вас 100 000 бизнесменов сидят по тюрьмам, то экономика от этого расти не будет. И чтобы экономика росла, ее кто-то должен выращивать, а это предприниматели. Поэтому я считаю, что сейчас есть определенные шансы на то, что Государственная Дума примет такую амнистию, тем более что последняя амнистия была в 2005 году, то есть 8 лет назад! Это само по себе уже ни в какие ворота не лезет!


- Сегодня газета «Ведомости» написала о том, что тема широкой амнистии для предпринимателей, возможно, будет обсуждаться на встрече Владимира Путина с представителями бизнес-сообщества 23 мая. То, что вопрос об амнистии окажется не сразу в Думе, а завернет еще и на президентский уровень - вселяет в Вас скорее оптимизм или скорее пессимизм?



То, что бизнесмены будут поднимать вопрос амнистии на встрече с Путиным, для меня ясно. Потому что сегодня все бизнесмены ходят под посадкой. Нет ни одного бизнесмена в стране, который бы не боялся, что к нему придут с обыском, с ордером и посадят. Это сегодня массовое явление, как мы говорили. Поэтому они обязательно будут ставить этот вопрос. Борис Титов, который будет на этой встрече, тоже будет ставить этот вопрос, потому что, когда Бориса Титова год назад назначали уполномоченным по защите бизнеса, он в своей программе на первое место поставил амнистию бизнесменов, амнистию тех предпринимателей, которые сидят по экономическим статьям.

То, что у Путина <обсудят тему амнистии>, это хорошо, потому что в любом случае решать будет Путин. Тут не надо строить иллюзий. Не надо думать, что если предприниматели не будут этот вопрос поднимать у Путина и сразу пойдут в Государственную Думу, то там что-то решится. Все равно решать будет Путин. Поэтому будет хорошо, если ему в глаза будут изложены все факты, реальность, вот эти страшные цифры по посадкам, и бизнесмены объяснят, что в таком климате работать невозможно, когда ты каждый день боишься, что тебя посадят, арестуют, отнимут, экспроприируют, разграбят.


- Как Вам кажется, если амнистия произойдет, Михаила Ходорковского и Платона Лебедева она затронет на общих основаниях или будут предложены различные оговорки и предлоги, чтобы их не отпускать?



Опыт показывает, что такие закорючки, такие «отмазки» могут быть придуманы. Например, примут «всех амнистировать, кроме…» и там какая-то такая оговорка, которая выделит их <Ходорковского и Лебедева> в какое-то отдельное производство. Такое может быть, но я все-таки надеюсь на здравый смысл и даже, может быть, на милосердие (если еще осталось у этих людей какое-то милосердие). Ходорковский и Лебедев уже почти 10 лет находятся за решеткой! Ну сколько можно мучить, пытать людей, которые на самом деле не виноваты в тех преступлениях, которые им инкриминируют. Я надеюсь, что амнистия, если она будет произведена, будет без изъятий, распространится на всех, в том числе на Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.


- Сразу после первого приговора Мещанского суда, Вы говорили, что надежд на российское правосудие у Вас нет, но есть надежда на Европейский суд по правам человека. Сейчас Вы придерживаетесь той же позиции? Европейский суд по правам человека рано или поздно расставит точки над «i» в деле ЮКОСа?



Я сейчас менее оптимистичен в отношении Страсбургского суда, чем это было несколько лет назад. Несмотря на то, что я сам выиграл в Страсбургском суде дело Республиканской партии и Страсбургский суд добился восстановления регистрации нашей партии. Но я вижу, что сегодня эффективность Европейского суда снизилась: сотни, тысячи дел валяются годами без всякого рассмотрения, в том числе «дело ЮКОСа», поэтому, к сожалению, у меня сегодня меньше надежд на Европейский суд, чем это было раньше. Я вижу, что Европейский суд работает медленно, работает, прямо скажем, трусливо, с оглядкой на политические мотивы, и, как мне кажется, надежда на то, что там сегодня можно найти справедливость, меньше, чем это было несколько лет назад.


- Адвокаты продолжают убеждать Верховный суд в необходимости немедленного освобождения Ходорковского и Лебедева, скептики не исключают возможности третьего дела. При этом по приговору, срок Лебедева истекает в июле 2014 года, Ходорковского – в октябре 2014 года. Вы в какой исход склонны больше верить? Выйдут раньше? Выйдут, что называется, «по звонку»? Выйдут позже? Скажите, пожалуйста, на чем вы основываете свой прогноз?



Я хотел бы, чтобы они вышли уже завтра утром. Но как реалист и как политик я понимаю, что оба их приговора политические, и решение принимает не Верховный суд, а решение принимает политическое руководство страны. Какое оно решение примет? Я бы хотел, чтобы политическое руководство страны дало команду Верховному суду отпустить их досрочно. В крайнем случае – когда истекут сроки в 14-м году. И, конечно, я бы очень не хотел, чтобы было принято политическое решение по третьему делу. Поэтому я не могу здесь прогнозировать, я только выражаю надежду, что политическое руководство страны проявит милосердие, проявит здравый смысл и отпустит их обоих как можно скорее.

Источник: khodorkovsky.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий