check24

среда, 13 октября 2010 г.

Студенты МГУ о том, кто такой Ходорковский и за что он сидит

В то время, как страна обсуждала разносторонние таланты студенток журфака МГУ, корреспондент Пресс-центра Ходорковского и Лебедева поехал на Воробьевы горы и побеседовал со студентами факультетов юридического, политологического и государственного управления. Мы спрашивали будущих министров, судей и депутатов о Ходорковском.


Что вы знаете о Ходорковском?
О том, что сейчас над ним второе дело ведётся и заканчивается его первый срок с 2003 года.

Какое отношение у вас к этому делу?
Это расправа скорее, чем какой-то справедливый процесс, по крайней мере, второй, про первый не могу ничего конкретного сказать, потому что это, скорее всего, пример такого избирательного права. Если и уличать кого-то в неуплате налогов, то это нужно проходиться по всем олигархам, по всем, кто сумел подняться на приватизации в начале 90-х. А здесь это применили к нему, это не вполне справедливо, мне кажется. А второй процесс сделан для того, чтобы он продолжал, скорее всего, сидеть.

Как вы считаете, это экономическое или политическое дело?
Оно чисто политическое, потому что я следил за этим, читал об этом. Там всё сшито белыми нитками, всё разваливается. Прокурорам нечего ответить, они просто затягивают процесс, аргументации никакой, это всё тянется-тянется-тянется.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Он сидит в тюрьме.

За что он сидит в тюрьме?
За то, что, я так думаю, не поделился с нашими вышестоящими органами.

* * *

Он хотел попасть во власть и это не понравилось нынешней власти, и поэтому такая ситуация с ним приключилась.

Как он хотел попасть во власть?
У него были деньги и насколько я знаю, он хотел стать президентом, хотел баллотироваться в президенты на следующих выборах.

Откуда вы это знаете?
Из СМИ.

* * *

- Просто слышали, конечное, что…
— Громкое дело.
— Да, громкое дело.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Опальный ныне олигарх.

Почему он опальный?
Внешне тем, что недоплатил долги по налогам. На самом деле, потому что попытался влезть в политику, в которую его не звали.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Ходорковский в недавнем прошлом был руководителем компании ЮКОС. Сейчас последние лет… скоро как десять идут долгие судебные тяжбы по поводу обвинений, которые выставили компании. Компания сама уже обанкротилась. До того он занимался бизнесом, построил довольно успешную большую сеть, организовал в сложном деле прибыльную на тот момент ведущую компанию по нефтедобычи и нефтеобработке.

Вы в курсе, за что он сейчас находится в следственном изоляторе?
Тут больше политические моменты играли.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Он сейчас содержится под стражей, подключает своих адвокатов, борется за свои права. Мы с юридического факультета и немножко знакомы с темой. Там действительно было нарушено законодательство, поскольку президент принял поправки о том, что нельзя держать под стражей лиц, обвиняемых в экономических преступлениях, но, тем не менее, его содержат. И куда бы они не обращались в Конституционный суд в Верховный суд, я точно не помню, но никакой поддержки не получили. Мне кажется, что всё это дело чисто политический момент, а не юридический. Это борьба политических сил, а не конкретного человека с законом.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Ходорковский — бывший глава компании ЮКОС, который сейчас находится в тюрьме за махинации и мошенничество.

Он осуждён законно или незаконно?
Осуждён законно, а вообще молодец!

Он осуждён за экономическую или политическую деятельность?
Скорее, за политическую деятельность, экономическая так причиной была.

* * *

Ходорковский — бывший владелец ЮКОСа, который сейчас сидит в тюрьме.

За что он сейчас сидит в тюрьме?
Там очень сложная ситуация произошла с правительством, с президентом. Якобы деньги крали и налоги не платили.

Второе дело Ходорковского больше политическое или экономическое?
Я считаю, что политическое, потому что просто взяли Ходорковского, как козла отпущения, и решили показать всем предпринимателям, что если они будут дальше вести себя как… Если они будут не делиться. Мне кажется, что государство хотело показать, что надо делиться. Я считаю тоже, что это политическое дело.

* * *

Вам известен Михаил Борисович Ходорковский?
Конечно, известен Михаил Борисович Ходорковский, он замечательный человек. Но что бы я хотел сказать о ситуации, которая с ним произошла. В первую очередь хочу сказать, что мотивы у этого человека были довольно хорошими, но, в конечном счёте, как говорится благие намерения ведут не в очень приятное место, поэтому получилось так, что он не довёл до конца задуманное. В принципе в демократической стране, прежде всего, должны ценить таких людей, которые стараются изменить жизнь к лучшему, стараются что-то сделать, у них есть какие-то хорошие идеи.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Если честно, ничего хорошего, кажется, он всё ещё является заключенным.

Ваше отношение к Ходорковскому?
Вообще моё отношение к политике, что касается ситуации в России и в Москве не самое лучшее, наверное, скорее всего скептическое. Поэтому как-то интересуюсь, но по мере того, как информация поступает из СМИ. Поскольку там это в таком ключе зачастую бывает не самым приятным, немножко предвзятое отношение внушается к людям, то и соответствующее отношение вырабатывается в самих людях, в том числе и во мне.

Как вы считаете, этот процесс, скорее политический или экономический?
Считаю и то и другое, возможно в большей мере политизированный, чем каким-то ни было процессом, происходящим в нашем законодательстве.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Сидит.

За что он сидит?
По-моему, по какому-то обвинению, которое, по-моему, сфабриковано.

Как вы считаете, это дело политическое или экономическое?
Политическое. Я думаю, что политическое, он наступил кому-то на пятку и ему это не понравилось.

Кому на пятку? Ох, вот в политике ничего не смыслю. Я просто немножечко в курсе о том, как развивалась дело, мне кажется, что всё-таки много чего было подтасовано и истолковано неправильно.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Я знаю о знаменитом деле Ходорковского, поскольку я учусь на юридическом факультете, и мы неоднократно это обсуждали.

Ваше отношение к делу Ходорковского?
Знаете, существует много точек зрения, но я никакой определённой не придерживаюсь. Я воздержусь от высказываний по этому поводу.

Как вы считаете, это дело политическое или экономическое?
Мне кажется, что как экономические, так и политические аспекты в нём определённо замешаны, но мне кажется, что всё-таки это более политическое дело.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Что уже несколько лет идёт громкий процесс по поводу кражи денег у государства. Что-то в таком плане.

Как вы считаете, эти процессы, скорее политические или экономические?
Я считаю, что больше политический.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Мы знаем, что по нему два процесса велось, но сейчас второй соответственно. По первому он уже срок свой, по-моему, отбыл, по второму сейчас полтора или год уже как процесс идёт.

Как вы считаете, эти процессы, скорее политические или экономические?
На счёт первого не знаю, но судя по второму скорее политический.

* * *

Как вы считаете, эти процессы, скорее политические или экономические?
Это спорный вопрос.

Ваше мнение?
Я не всё знаю, чтобы точно ответить.

* * *

Что вы знаете о Ходорковском?
Ходорковский – предприниматель, довольно удачный, у которого сложились дела до какого-то определённого времени, он стал жертвой нашей государственной машины, системы.


Источник: http://khodorkovsky.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий