check24

понедельник, 6 сентября 2010 г.

Ходорковский: «2 сентября 2010 года мне сообщен предмет судебного спора»

Уважаемый суд!

Вчера, на мой взгляд, произошло знаменательное событие — мы с господином Лахтиным пришли к консенсусу по весьма важному для данного суда вопросу.

Кратко процитирую себя во вчерашнем судебном заседании: «Меня обвиняют в хищении 350 000 000 тонн нефти. К сегодняшнему дню обвинение согласилось: нефть у законного владельца не изымалась, а отгружалась им непосредственно потребителям. Весной возникла новая идея: существо преступления – в ценовой разнице между Россией и Западной Европой. После показаний Грефа и Христенко с фактом «ценовой разницы» смирились. Теперь никто не спорит, что имела место продажа нефти от «дочек» «ЮКОСа» «ЮКОСу». Наконец заметили, что данный факт установлен четырьмя решениями судов, имеющихся в деле. Теперь обсуждается новый вопрос: кто из участников сделки купли-продажи нефти должен был получить прибыли больше, а кто меньше, сам «ЮКОС» или его добывающие «дочки»? Факт, что обе стороны сделки получили прибыль, никто не оспаривает».

Теперь позволю себе процитировать господина Лахтина: «Мы настаиваем, что взаимосвязь ОАО «НК «ЮКОС» с добывающими компаниями, взаимоотношения строились далеко не в соответствии с требованием закона «Об акционерных обществах» и с требованием Гражданского кодекса Российской Федерации и с гражданским законодательством в целом. Фактически ОАО «НК ЮКОС» использовала эти компании для совершения хищения, относилась к ним», имеется в виду, к дочерним добывающим, «не как к самостоятельным юридическим лицам, не как к дочерним компаниям в понимании требований Гражданского кодекса и закона «Об акционерных обществах», а как к своим структурным подразделениям и филиалам».

Я даже не буду пытаться сейчас дать оценку вот этому заявлению, просто считаю необходимым проинформировать суд о факте такого официального заявления, сделанного государственным обвинителем в Мосгорсуде. Хочу просить суд предложить государственному обвинителю объясниться, если он оговорился или его неверно процитировали, или неверно поняли. Если же все правильно, то я прошу отметить – 2 сентября 2010 года мне сообщен предмет судебного спора: законность правоотношений между «ЮКОСом» и его дочерними предприятиями. Я готов к чистосердечному признанию о полной подконтрольности мне как руководителю «ЮКОСа» всех органов управления «Самаранефтегаза», «Юганскнефтегаза» и «Томскнефти». Также я готов к признанию о том, что для меня эти общества практически были структурными подразделениями «ЮКОСа». Впрочем, я об этом уже говорил, но если нужно от меня официальное подтверждение позиции, я это с удовольствием сделаю.

Ваша Честь, передаю черновичок и расшифровку в ваше распоряжение. Спасибо.


Источник: http://khodorkovsky.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий