check24

понедельник, 2 августа 2010 г.

Последние новости с судебного процесса.

По данным "ПРЕССЦЕНТРА Михаила Ходорковского и Платона Лебедева" - 02.08.2010 Утро начали с рассмотрения ходатайств защиты. Судья предоставил слово прокурорам, встал Валерий Лахтин. «Что касается ходатайства об исследовании и приобщении к материалам дела копии решения арбитражного суда Москвы от 26 мая 2004 года – у нас такое, ээ, мнение… Копия находится на стр. 255-275 заверенной подшивки документов, всего на 339 страницах… Из подшивки видно, что там находится около 70 документов на 339 листах, ни один из них защита не обосновала, почему они имеют значение по делу … в основном документы из подшивки имеют отношение к организации арбитражного процесса, невозможно объяснить относимость к данному делу этих документов…», — читал, щурясь, прокурор. В общем, это ходатайство прокуроры сочли ненужным и попросили отклонить.

Затем Лахтин перешел к другому ходатайству защиты – по поводу приобщения к делу консолидированной отчетности ЮКОСа за 1997-2004 г.г. и аудиторских заключений «Прайсуотерхауса». Его обоснование обвинители также сочли «несостоятельным». «Из предъявленного Ходорковскому и Лебедеву обвинения следует, что они совершали хищение нефти и легализацию похищенного, с целью сокрытия преступлений организовали двойной бухгалтерский учет! Первый – по принципам российских правил бухучета, который не отражали реальные операции по движению нефти! Данная отчетность представлялась акционерам ЮКОСа и налоговым органам, а финансовая отчетность по Ю Эс ГААП составлялась под руководством Ходорковского с целью сокрытия преступлений!» — выдвинул прокурор новое обоснование обвинения и «механизма хищений». Зал сдержанно возмущался, слушая прокурора.

«Консолидированная отчетность составлялась ими с целью ввести в заблуждение иностранных инвесторов, которым Ходорковский и Лебедев продавали принадлежащие им акции ЮКОСа и лично обогащались!» — выдвигал Лахтин все новые обвинения. «Аквариум» смеялся. «Таким образом, консолидированная отчетность ЮКОСа не является доказательством отсутствия в действиях Ходорковского и Лебедева хищения и легализации!» — формулировал Лахтин. «Обалдеть!» — реагировали шепотом в публике. «Данное ходатайство направлено на приобщение документов, дублирующих уже содержащиеся в материалах дела документы, сомнения в достоверности которых признаны финансистами всего мира. Об этом говорит, в частности, отсутствие отрицательных официальных комментариев со стороны крупных финансовых и аудиторских институтов относительно отзыва «Прайсуотерхасом» аудиторских заключений». «Это делается защитой исключительно в целях формирования большого объема финансовых документов, для их исследования в случае приобщения в качестве доказательств, а значит – для затягивания процесса!» — вещал прокурор. «Указанное ходатайство содержит лживые утверждения, которые сторона защита даже не скрывает». «У стороны обвинения вызывает сомнение также качество переводов документа! – сообщил специалист в языках Лахтин, — к тому же в суде уже вскрывались случаи недобросовестного использования услуг переводчика!» — припоминал Лахтин, хотя суд, пользуясь ранее услугами переводчика Сомова при допросе иностранных специалистов в суде, не согласился с мнением обвинения о «недобросовестном переводе», так что теперь прокурор сам вводил суд в заблуждение.

«14 декабря 2007 года консолидированная отчетность уже был приобщена к делу. Таким образом, Ходорковский и защитники, заведомо зная, что консолидированная отчетность к делу приобщена, требуют приобщить ее, заявляя необоснованные ходатайства и обманывая суд!» — возмущался Лахтин, повышая голос, уже увлекшись чтением. «Защита утверждает, что приобщение консолидированной отчетности позволит опровергнуть все обвинения. Защита утверждает о некомпетентности следствия в вопросах финансового учета. Подсудимые и защита позиционируют себя разбирающимися в этих вопросах лучше стороны обвинения!» — оскорблялся публично прокурор. Публика снова смеялась, уже громче. Судья молча возмущался, переглядывался с залом, недовольный шумом.

В общем, данное ходатайство «необоснованно ни по одному пункту и даже абзацу», подытожил Лахтин, «что лишний раз свидетельствует о тщетности усилий защиты обосновать свои громкие заявления о необоснованности предъявленного обвинения. Все их попытки в этом направлении сводятся к попытке преподнести тезис о возможности хищения путем слива ее из трубы и, следуя их псевдологике, возможности изъятия выручки только путем физического переноса денег и все», — смутился Лахтин, зал рассмеялся. В итоге, прокурор просил в ходатайстве отказать.

Суд в итоге отказал в приобщении материалов, поскольку в деле уже имеется копия решения арбитражного суда. Также суд отказал и в приобщении консолидированной отчетности, «поскольку не находит для этого законных оснований по доводам защиты».

Продолжили исследование документов. Адвокат Денис Дятлев попросил 85 том. Начали читать документы из этого тома, к которым приступили еще на прошлой неделе. Это были страницы 4-154 тома, повторная налоговая проверка ЮКОСа за 2001 год. Начали читать со страницы 53, на которой остановились в прошлое заседание – тогда прервались на обществе «Альта-Трейд».

После «Альта-Трейд» в налоговом отчете говорилось о компании «ЮКОС-М». Налоговики говорили, в том числе, о реализации нефти за рубеж, указывая стоимость реализации. В отчете говорилось, что выручка от продажи сырой нефти «ЮКОС-М» фактически являлось выручкой НК ЮКОС.

Прервались на пять минут. После перерыва перешли к изучению налоговых материалов по «Ю-Мордовии». Налоговики отмечали связь всех анализируемых компаний между собой. ««Ю-Мордовия» является зависимым от НК ЮКОС лицом, кроме того, прослеживается непосредственная взаимосвязь «Ю-Мордовия» с «Альта-Трейд», «Ратмир», «ЮКОС-М»».

«В ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что «Ю-Мордовия» является перепродавцом сырой нефти», — подтверждали налоговые специалисты и указывали, сколько нефти было приобретено компанией. ««Фаргойл», «Ю-Мордовия», «Террен», «Ратибор», «Томскнефть»,» Самаранефтегаз», «Юганскнефтегаз» и др. являются организациями, зависимыми от НК ЮКОС», — этот вывод проверяющих выделен жирным шрифтом», — отмечал Дятлев. Судья вздыхал.

«Исходя из вышеизложенного выручка от продажи нефти «Ю-Мордовия» фактически является выручкой НК ЮКОС», — читал адвокат. Документ налоговых органов фактически подтверждал, что прибыль и выручка у ЮКОСа была – значит, нефть не хитилась, а продавалась…

Снова прервались.

После очередной паузы продолжили читать тот же документ. Речь уже шла о «Ратиборе».

«Фактически поставка сырой нефти осуществлялась «Ратибор» на узлах учета нефти НПЗ и нефтедобывающих организаций, являющихся дочерними предприятиями НК ЮКОС; независимо от того на каком узле учета нефти фактически нефть передавалась покупателю, отправителями сырой нефти являлись НПЗ и нефтедобывающие организации…фактически собственником нефти являлся НК ЮКОС… Исходя из вышеизложенного выручка от продажи нефти «Ратибор» фактически является выручкой НК ЮКОС».

Закончив с «Ратибором», прервались на обед.

Прокурор Лахтин: «Консолидированная отчетность ЮКОСа не является доказательством отсутствия в действиях Ходорковского и Лебедева хищения и легализации»


Источник: http://khodorkovsky.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий