check24

вторник, 31 августа 2010 г.

«Свидетель Переверзин находится под огромным риском из-за того, что он сказал сегодня»

Говорят: Хейди Хаутала, председатель Подкомитета Европарламента по правам человека; госпожа Лайма Андрикяне, заместитель председателя Подкомитета; господин Тайс Берман, член Подкомитета&




Вопрос: Добрый день, представьтесь, пожалуйста…И откуда Вы?

Я Хейди Хаутала, Председатель Подкомитета по правам человека Европейского парламента.

А я Тайс Берман, член этого Подкомитета.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что побудило вас приехать сегодня в Хамовнический суд?

Хейди Хаутала: Европейский Парламент очень внимательно следит за судебным процессом над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым. Европейский Парламент имеет обязательства следить за тем, как Россия соблюдает права человека и верховенство права, и у нас есть серьезные сомнения в отношении того, соблюдается ли верховенство права в ходе этого процесса.

Тайс Берман: Для Европейского Союза Россия является одним из самых важных соседей, и поэтому для нас очень важно, чтобы в России соблюдалось верховенство права. Именно поэтому мы сегодня здесь.

Вопрос: Вы сейчас сказали, что следите за правами человека в России, соответственно, у меня такой вопрос: сейчас господин Переверзин сказал, что прокуратура предлагала ему условное освобождение (напомню, он получил 11 лет заключения) взамен на показания против Ходорковского. Что вы об этом думаете?

Хейди Хаутала: Эта ситуация вызывает у нас глубочайшую озабоченность. Мы считаем, что это абсолютно неприемлемо – тот факт, что прокурор оказывает такое давление на свидетеля в этом деле.

Тайс Берман: Этот свидетель уже в тюрьме, он уже был обвинен по этому делу, таким образом, условно-досрочное освобождение было бы для него огромным подарком. И поэтому, конечно же, он находится под огромным риском в результате того, что он сказал сегодня. Поэтому к этому надо отнестись со всей серьезностью. И я надеюсь, что Российская Федерация со всей серьезностью будет расследовать эту ситуацию.

Вопрос: Добрый день, представьтесь, пожалуйста!

Меня зовут Лайма Андрикяне, я … депутат Европарламента из Литвы, и я являюсь заместителем председателя Подкомитета по правам человека в Европарламенте.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что Вас побудило сегодня приехать в Хамовнический суд по делу Михайла Борисовича Ходорковского?

Лайма Андрикяне: Я не только в суд этот хотела попасть, я несколько лет тому назад уговаривала своих коллег попытаться попасть в лагерь, где Михаила Ходорковского держали. Мы путешествуем по всему миру. Что в России это невозможно посетить человека в лагере или в тюрьме, где он содержится… Но вот так сложилось, что я только на этот суд приехала.

Вопрос: Вы были два с половиной часа…

Лайма Андрикяне: И ещё вернусь!!!

Вопрос: Что Вы увидели?

Лайма Андрикяне: Я не знаю всего дела, но то, что сегодня видела … улики сшиты…Извините за мой плохой русский, но улики шиты белыми нитками…Свидетель сказал очень ясно, что на него давили, чтобы он… русских слов не хватает… чтобы он дал показания и обвинял Ходорковского, и за это ему обещали срок короче…Знаете, я поэтому и осталась ещё дольше послушать, потому что…я много читала об этом деле, я всегда следила за этим делом, но чтобы открыто вот так всё это проходило…что же тогда говорить о правах человека в этой стране… о “rule of law” … о верховенстве закона! У человека есть суд – это институция, где каждый может доказать свою правоту, и если прокуратура, обвиняющая сторона занимается такими делами, это выглядит очень плохо! Очень плохо!


Источник: http://khodorkovsky.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий